Blog
Медиа

Как правильно рассылать пресс-релизы

О том, как писать и оформлять пресс-релизы, написано много ученых и не очень ученых трактатов, на эту тему выступают десятки спикеров и на их выступления, как ни странно, до сих пор есть значительный спрос.
В то же время мало говорится о том, как сделать рассылку пресс-релизов успешной, дабы не свести на нет муки пиарского творчества.
Формулу успеха можно разделить на шесть основных правил, комплексное соблюдение которых гарантирует с высокой долей вероятности, что ваша стрельба информационными посланиями не станет стрельбой из пушки по воробьям.
  1. Создавайте качественные, интересные для СМИ и их читателей информационные поводы. Если инфоповода нет – то не должно быть и релиза. Даже в таком случае вы можете генерировать информационные поводы, основанные на инсайдерской или аналитической информации и продвигать свою организацию как экспертный центр.
  2. Важно понимать, кому вы рассылаете пресс-релизы. Необходимо провести глубокий аудит базы СМИ, наладить личные контакты с журналистами и понять, какие инфоповоды и кому лучше предлагать. Персонифицированный подход – это не так сложно, если использовать эксель-таблицы (или таблицы иного удобного вам формата) с автоматической сортировкой по различным показателям (например, федеральное или отраслевое медиа, отрасль и т.д.).
  3. Важно использовать почтовый сервер, письма с которого не отклоняются почтовыми серверами редакций СМИ. Если речь идет о большом количестве писем, которые необходимо рассылать, предпочтительным способом доставки является рассылка через собственный сервер или через специализированный сервис (обычно это платная услуга), у которого нет ограничений на количество рассылаемых писем.
  4. Чтобы повысить вероятность, что ваши (будем надеяться) интересные миру послания достигнут цели, необходимо диверсифицировать каналы доставки. В дополнение к почте, лучше использовать группы в фейсбуке и завести собственный канал в телеграм, в который добавить наиболее полезных для вас журналистов. NB: Заводить тг-канал имеет смысл только после того, как вы наладите личные, желательно доверительные контакты с большинством журналистов из вашего пула.
  5. Достойное оформление. Шаблон пресс-релиза должен выглядеть современно, приятно. Даже если у компании нет качественного фирменного стиля или фирмстиль не предусматривает отдельный шаблон для релиза, такой шаблон однозначно стоит разработать силами штатного или привлеченного дизайнера, либо агентства, с которым вы сотрудничаете.
  6. Не менее важно, чем придумать достойный инфоповод, проанализировать причины постигших вас неудач при рассылке релизов в целях минимизации объема усилий, которые вы потратите вхолостую.

Удачных вам рассылок!
2020-08-17 18:12