Blog
СМИ о нас

Леонид Хомерики прокомментировал «Слово года»

Портал о русском языке «Грамота.ру» подвел итоги акции «Слово года». Ее проводят в разных странах мира, акция помогает определить наиболее актуальные и популярные слова и выражения, а также зафиксировать значимые общественные события и настроения, которые находят отражение в языке.

В прошлом году, по версии экспертов «Грамоты.ру», словом года стала нейросеть. В этом году – вайб. Более 400 филологов из разных регионов России выбирали из 11 слов-кандидатов. Помимо главного слова впервые определяли лидеров в номинациях: «Экономика и финансы», «Медицина и здоровье», «Информационные технологии» и «Культура и развлечения». В этих номинациях победили маркетплейс, микроРНК, промпт и подкаст.
Основатель агентства контент-маркетинга PR Company Леонид Хомерики специально для «Грамоты.ру» прокомментировал выбор экспертов: «Вайб для меня — однозначно слово года. Поддерживаю выбор уважаемых экспертов. Это слово позволяет по-новому почувствовать такие понятия, как настроение и атмосфера, донести свои эмоциональные переживания в более лаконичной и понятной разным возрастным группам форме. При этом лично мне также отзывается слово промпт — победитель в номинации ИТ».
Выбирая победителя акции, эксперты сначала составили список из 120 слов на основании анализа соцсетей, СМИ и других источников. Затем был сформирован лонг-лист из 40 слов, толкования которых отсутствуют в словарях. В шорт-лист помимо вайба вошли инсайт, нарратив, абьюз, аскеза, осознанность, прилет, пов, сап, скуф и нормис. Интересно, что пути появления неологизмов разные: от заимствований из других языков до сокращения фамилий, как в случае со словом скуф.
2024-12-02 12:25