Blog
Образование

Каким должен быть пиарщик в 2021 году?

Требования к профессиональным компетенциям PR-специалистов на сегодняшний день, по сути, ничем не регламентированы. Есть пока еще официально не принятый профессиональный стандарт РАСО, но до его повсеместного использования, вероятно, пройдет еще много лет. Кроме того, есть опасения, что к тому моменту требования к профессиональным навыкам серьезно трансформируются.

Осмелимся предположить, что, как и в случае с большинством иных профессий, профессия PR-специалиста будет практически полностью основана на soft skills (мягких навыках, скорее связанных с воспитанием и моделью образования), которые позволят специалистам максимально быстро адаптироваться к изменениям окружающей среды. Итак, что это за навыки?

1. Умение решать сложные задачи без четко прописанной кем-то последовательности действий и постоянного сопровождения со стороны более опытного наставника.

2. Умение работать в режиме многозадачности ПОСТОЯННО, а не от случая к случаю. К сожалению, такая роскошь, как возможность полностью погрузиться в одну задачу на несколько дней, безвозвратно уходит в прошлое.

3. Умение осуществлять качественный фактчекинг (проверку фактов) и работать с первоисточниками аналитической и статистической информации (у профильных специалистов в организациях все меньше времени на то, чтобы «погружать» пиарщиков в свои вопросы).

4. Способность постоянно учиться, осваивая новые методы и технологии работы.

5. Навыки проектного управления, умение организовать работу «под ключ».

6. Навыки межкультурных коммуникаций, гибкость в общении с различными социальными и национальными группами.

7. Знание иностранных языков, как минимум – английского.

8. Умение писать тексты хотя бы на уровне среднестатистического журналиста.

9. Отличное знание рынка традиционных и новых медиа.

10. Трезвая самооценка и приоритет на формирование бренда организации перед личным брендом.

11. Умение расставлять приоритеты и успевать выполнить в срок большую часть приоритетных задач, в том числе грамотно делегируя задачи между коллегами, партнерами и подчиненными (если они есть).