«Нам нужно предоставлять людям трибуну для высказывания»
14 апреля 2017 года управляющий партнер коммуникационного агентства PR Company Леонид Хомерики выступил на круглом столе «Что нужно корпоративным медиа: командообразующие мантры или литературные шедевры?» в рамках XIV Ежегодной Международной конференции «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией».
В частности, он ответил на вопрос одного из модераторов дискуссии, генерального директора издательского агентства «МедиаЛайн» Ларисы Рудаковой: «Куда движутся корпоративные издания с точки зрения контента и качества текстов?». «СМИ, как традиционные, так и корпоративные, которые хотят развиваться, которые могут бежать достаточно быстро для того, чтобы соответствовать сегодняшним реалиям, не умрут», - отметил Леонид. В то же время, по его мнению, издатели будут избавляться от тех журналистов, кто не готов меняться вместе со временем. К сожалению, большинство журналистов сегодня не готовы к изменениям. «Если мы говорим про все формы корпоративного контента: тексты, фото, видео, инфографику, радио, про все 360 градусов каналов коммуникаций, которые используют корпорации, то наши задачи как менеджеров данных каналов коммуникаций заключаются, прежде всего, в решении бизнес-задач», - отметил Леонид. Одной из бизнес-задач является улучшение социального благополучия сотрудников. Это позволяет снизить текучесть кадров и расходы на подбор персонала, повысить эффективность работы компании в целом. Решением, в том числе, этой задачи традиционно занимаются корпоративные медиа. Также в своем выступлении глава PR Company подчеркнул, что сегодня все медиа, как традиционные, так и новые, и корпоративные движутся вслед за социальными сетями по пути создания сообществ. «Мы научились делать корпоративные страницы, научились говорить с читателем на одном языке. Отраслевые СМИ поняли, что им многое нужно заимствовать у корпоративных, а корпоративные стали многое заимствовать у федеральных СМИ, в частности, привлекать федеральных журналистов. Но мы пока не научились делать процесс нашего общения по-настоящему интерактивным. Мы еще не научились создавать сообщества», - заявил Леонид. По его мнению, корпоративным СМИ надо к этому стремиться. Ведь исходя из этого будут выдвигаться и требования к качеству контента. «Если вы посмотрите на газеты многих компаний, участие сотрудников в создании корпоративных СМИ, роль так называемого user-generated content возрастает. Нам нужно не просто говорить с сотрудниками на одном языке, нам нужно предоставлять людям трибуну для высказывания», - сказал докладчик. В завершение своего выступления Леонид Хомерики обратил внимание собравшихся на то, что социальные сети задействовали одну из базовых потребностей людей – общаться публично. По его словам, правильно предоставлять сотрудникам компании трибуну для высказывания их мнений – это тоже искусство. «Качество контента – это не качество текста или, например, инфографики, это качество продукта, а именно сочетания того, что мы предлагаем для пользования и для обратной реакции», - подытожил Леонид.