Blog
Маркетинг

5 глобальных трендов российского маркетинга

Какие вызовы диктуют условия для современной бизнес-среды? Как повысить свою конкурентоспособность и привлечь больше клиентов?

Мы побывали на на очередном заседании Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров и рассказываем о 5 трендах российского маркетинга.

🌐 Омниканальность: будьте там, где ваша аудитория.

Все участники дискуссии подтвердили смену парадигмы в сторону онлайн-покупок. К примеру, продажи аптечной сети «36,6» в прошлом году увеличились на 170% только за счет притока трафика на сайт и в мобильных приложениях.

Однако значимость офлайна в ритейле тоже никто не отменял. Во-первых, людям интересно перед покупкой «потрогать товар руками». Во-вторых, ТЦ уже давно стали площадкой для досуга, во время которого совершаются спонтанные, незапланированные покупки.

Искушенность потребителя сейчас чрезвычайно велика, поэтому важно создать единую и непрерывную коммуникацию с целевой аудиторией через все доступные каналы.

💸 Падение доходов и потребительской активности: адаптируйтесь к новым реалиям.

Возросла полярность общества: часть россиян стала сильнее экономить, вторая — тратить. При этом повысилась требовательность покупателей к сервису, качеству и персонализации.

К примеру, компания «Глория Джинс» в своих коммуникациях сменила тему скидок на комфорт, стиль и экологичность одежды. Несмотря на кризис количество магазинов и продажи компании возросли.

🌿 Запрос на эмпатию, фокус на себе, своем здоровье и качестве жизни.

Российский потребитель хочет чувствовать от бренда сопереживание и поддержку.

Следуя этому тренду, сотрудники фармацевтической компании «Герофарм» во время пандемии доставляли врачам бесплатные обеды. Когда западные фармацевтические компании стали покидать российский рынок, «Герофарм» информировала своих потребителей о наличии в ассортименте жизненно важных препаратов, проводила экскурсии на производстве, чтобы показать инновационность отечественных препаратов.

🌍 Экология и разумное потребление: будьте ответственными.

Вызов — предложить такие инициативы, которые не приведут к снижению комфорта.

Для девелоперов «Сити-XXI век» этот нарастающий тренд стал бизнес-стратегий. Компания не только использует «зеленые» стандарты строительства, но и обустраивает экосистему для качества жизни: велодорожки и досуговые центры, спортивные площадки, школы и детские сады.

🔥 Перманентный кризис: научитесь быстро реагировать.

Информационный шум, время скоростей, давление соцсетей, социальные потрясения — все эти стрессы испытывают россияне.



В России адаптация к любому шоку, в среднем, занимает 28 дней, — такую интересную статистику привела Елена Алексеева, старший вице-президент по маркетингу и коммуникациям «Глория Джинс», — столько же времени бывает необходимо, чтобы выйти на тот же уровень продаж.

Компания использует социальные вызовы для своего развития. Например, открывает новые магазины на освободившихся от ушедших из страны западных брендов торговых площадях.

{$te}