Как отметил Леонид, сегодня точка входа в контент изменилась. Зачастую люди предпочитают получать новости и познавательно-развлекательную информацию не из газет и журналов, а из соцсетей. В этих условиях роль SMM (social media marketing) возрастает день ото дня. Таким образом, жизнь без СМИ становится реальностью.
Смена предпочтений аудиторий не случайна. Поменялась не только точка входа в контент, но и методы подачи информации. Стиль изложения стал более «дружеским», доверительным. Авторам в соцсетях, чтобы стать популярными, приходится завоевывать доверие своих подписчиков. Многократно возросло значение обратной связи, а ее скорость возросла с дней до секунд. Это предъявляет новые требования к скорости не только создания контента, но и реакции на возможные комментарии.
Есть и другие особые правила создания контента в соцсетях, на которых сделал акцент Леонид Хомерики в своем выступлении. Среди них:
- контент в соцсетях не должен дублировать сообщения на сайте компании;
- контент должен быть ориентирован на интересы целевых аудиторий;
- контент должен быть увязан с общей стратегией маркетинга, а в случае с туризмом – и со стратегией продвижения турпродукта.
Леонид остановился и на таком важном вопросе, как тайм-менеджмент при размещении постов в соцсетях. «Нужно публиковать информацию тогда, когда это интересно вашим ЦА», - отметил он.
Контент, по мнению Леонида, является системообразующим элементом любой стратегии продвижения. Без него не будет эффективной даже идеально настроенная таргетированная реклама, а контекстная реклама даст гораздо меньше эффекта в привлечении лидов через поисковые системы. Это особенно актуально для такого клиентоориентированного b2c-рынка, каким является туристическая отрасль.
В своем выступлении Леонид сформулировал главное правило качественного контента: «Полезная информация, выраженная хорошим стилем с использованием эмоций».
Развитие соцсетей меняет не только журналистику, но и тактику онлайн-маркетинга.
По мнению Леонида, наряду с нативной рекламой, современным специалистам по продвижению важно задействовать потенциал комьюнити в соцсетях, иными словами, от убеждения перейти к работе с сознанием потребителей информации.
Леонид – не новичок в туристической отрасли. С 2013 по 2015 годы руководил пресс-службой компании «Курорты Северного Кавказа» - государственного оператора создания туристской инфраструктуры в СКФО. Организовал продвижение курорта «Архыз» в СМИ и соцсетях, а также разработал концепцию маркетингового продвижения этого курорта в Карачаево-Черкесской республике.