Леонид Хомерики рассказал о трендах продвижения в металлургии
31 октября 2024 года основатель агентства контент-маркетинга PR Company, председатель комитета по цифровым коммуникациям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Леонид Хомерики выступил на конференции «Корпоративные коммуникации в металлургической отрасли России и стран СНГ», рассказав о цифровых инструментах коммуникаций в реальном секторе экономики.
Конференция вошла в деловую программу 30-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо». В этом году эксперты стратегических коммуникаций обсуждали цифровую трансформацию отрасли,использование нейросетей, корпоративные акции и инструменты продуктового продвижения.
По словам Леонида Хомерики, сегодня самое важное в коммуникациях – человечность, легкость и осмысленность. «Сегодня, после всех ковидов и «удаленок» нужно не просто закладывать правильный смысл в коммуникацию, а понимать, для чего это делается с точки зрения бизнеса», – подчеркнул он.
В условиях дефицита кадров растет роль внутренних коммуникаций. Крупные компании из таких секторов, как FMCG, машиностроения, металлургии выстраивают диалог с имеющимися и потенциальными сотрудниками с помощью современных инструментов - соцсетей, подкастов, мобильных приложений. Например, сеть «Вкусно и точка» для этих целей открыла канал «Вместе и точка». Свои внутренние каналы продвижения запущены в компаниях холдинга ТМХ: «ЛокоТех» и «Желдорреммаш». Работу с соцсетями промышленные гиганты часто отдают на аутсорсинг – агентство контент-маркетинга PR Company помогает лидерам рынка вовлекать в корпоративную жизнь сотрудников предприятий.
Отдельные игроки рынка идут дальше и создают условия для оперативного информационного сопровождения крупных корпоративных мероприятий. Агентство контент-маркетинга PR Company готово оказать помощь компаниям в этих вопросах. Так, 19-20 октября 2024 года PR Company обеспечило информационное сопровождение VI осеннего сезона СпортЛиги ТМХ. В течение двух дней в канале мероприятия в режиме нон-стоп размещались видеоинтервью с командами и болельщиками, репортажи, новости. Всего было опубликовано более 40 видео. Монтаж проходил прямо на площадке проведения мероприятия и занимал не более 15 минут на один ролик. Вовлеченность сотрудников в мероприятие резко возросла. Пик просмотров за день достигал 66 тысяч.
Еще один тренд современных коммуникаций – использование нейросетей. Летом РАСО и Высшая школа бизнеса ВШЭ провели исследование «Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях». В нем приняли участие более 400 специалистов по маркетинговым коммуникациям, примерно 10% которых представляли сектора промышленности, а также нефти и газа. Выяснилось, что 85% респондентов постоянно используют ИИ в своей повседневной деятельности, а не доверяют ему только 4%. При этом специалисты по коммуникациям готовы осваивать современные технологии – 40% респондентов хотели бы пройти курсы по использованию ИИ.
В заключение своего доклада Леонид Хомерики добавил, что компании металлургической отрасли активно внедряют современные цифровые инструменты продвижения. PR Company сотрудничает с металлургами, игроками машиностроительной отрасли и помогает произвести тонкие настройки, апгрейд имеющихся инструментов коммуникаций и ввести в арсенал новые.