Blog
Маркетинг

Нарушение закона о маркировке рекламы - выписан первый штраф

Вот и случилось то, что казалось почти невозможным большинству участников рынка Интернет-рекламы.

Роскомнадзор выписал первый штраф за нарушение закона о маркировке. Штрафы за такие нарушения действуют с сентября и могут достигать 500 тыс. руб.

Первой жертвой стала блогер Елена Лисовская и ее Telegram-канал Лиса Рулит на автомобильную тематику. Лисовская также ведет одноименные блоги на платформах YouTube (1,8 млн подписчиков), «ВКонтакте» (113 тыс.) и «Дзен» (346 тыс.), которые также посвящены автомобилям.

Признаемся, это лишь частично совпало с нашим прогнозом. Мы ожидали, что первый снаряд упадет на поляну политических каналов. Вторая половина прогноза — что карать будут большие каналы — оправдывается. Иначе и быть не могло. Большие каналы на слуху, они зарабатывают больше денег и, соответственно, имеют реальную возможность поделиться с бюджетом. Не случайно одним из органов, контролирующих исполнение закона, является Федеральная налоговая служба.

С другой стороны, штрафы вполне могут окупиться за счет рекламы, которую получат сами каналы благодаря поднявшейся шумихе. Ведь стоимость одного подписчика в Telegram нынче достигает 150−200 рублей, и это, как полагаем, уже близко к рамкам разумного. Впрочем, вероятно, так будет до тех пор, пока взимание штрафа с очередной группы каналов не превратится в рутину и перестанет кого-либо сильно волновать.

А пока — запасайтесь поп-корном и начинайте соблюдать закон о маркировке рекламы.

Кстати, мы в PR Company уже освоили этот процесс и готовы помочь вам преодолеть технические сложности с маркировкой.