Blog
Медиа

Инфографика – дань моде или необходимый формат?

Ответ на этот вопрос вроде бы очевиден, но не совсем. Давайте разберемся, в чем плюсы и минусы инфографики, и когда она нужна.

Итак, плюсы:

1. Позволяет наглядно представить информацию и числовые ряды, показать взаимосвязи в рамках довольно сложных процессов: технологических, экономических и других.

2. За счет п.1 позволяет сэкономить время читателя, не готового с головой погружаться в текст. Хорошая инфографика должна быть по-настоящему наглядной, чтобы читатель мучительно не пытался осознать ее логику.

3. Инфографика разнообразит дизайн издания, позволяет добавить интересные элементы в дизайн-макет, делает журнал или газету в целом более привлекательной и нескучной.

4. В электронных изданиях есть возможность создавать интерактивную инфографику, что добавляет в медиа дополнительную игровую механику – как показывает опыт, они необходимы в диджитале, т.к. существенная часть аудитории – молодежь, играющая в компьютерные игры и воспринимающая контент в первую очередь глазами.

5. Интерактивные инфографики классно выглядят в сухих отчетах о деятельности компании.

6. Инфографика – не самый распространенный формат в соцсетях, что повышает его шансы на успех.

Минусы являются во многом продолжением плюсов:

1. Часто инфографику делают там, где она явно не нужна. Грешат этим в основном корпоративные издания, т.к. федеральные и отраслевые СМИ (работающие в рыночной логике) рассматривают такой формат через призму реальных затрат на разработку.

2. Инфографика должна быть красивой. Это неоспоримый факт. Там, где нельзя сделать привлекательную для глаза инфографику, делать ее не надо.

3. Инфографика – довольно затратный формат подачи информации. Не все дизайнеры умеют ее красиво «рисовать», и не все авторы и редакторы – умеют придумывать в логике графической подачи информации. В идеале для создания инфографики нужен специальный редактор, хотя бы на аутсорсе.

Подведем итоги.

Финансовые и временные затраты на создание инфографики должны окупаться. Если вы не видите явной выгоды от того, чтобы превращать информацию в графику, то, возможно, этого делать и не нужно.

Инфографика – отличная возможность привлечь внимание к вашему контенту и сделать его более популярным на просторах Интернета.

Для печатных изданий инфографика – хороший способ разнообразить макет. Но злоупотреблять ей не стоит, т.к. иногда эффект может оказаться обратным.

Любой издатель или издательское агентство должны обладать ресурсами для создания инфографики, но пользоваться ими нужно осознанно.

Приведенная выше точка зрения основана на опыте нашего агентства. Если у вас есть дополнения и возражения, пишите в комментариях, всегда рады альтернативной точке зрения.