Blog
Медиа

Скоро не будет ничего — только электронные медиа

Помните крылатую фразу из кинофильма «Москва слезам не верит» «Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение»? Как мы знаем, спустя 43 года прогноз все еще не сбылся. Ожидания апологетов соцсетей о том, что спустя считанные годы они полностью заменят собой традиционные медиа, также пока не оправдываются.

Соцсети, даже включая пресловутый телеграмм,  успешно превратились в инструменты по дезинформации и распространению фейков с редкими вкраплениями объективной и беспристрастной информации. Не стоило ожидать ничего другого от территории «абсолютной свободы».

В то же время, бессмысленно отрицать тренд на повальную диджитализацию. Несколько лет назад он пришел в довольно консервативную индустрию производства корпоративных медиа и сегодня, по результатам пандемии и проблем с поставками бумаги из недружественной теперь Финляндии, становится массовым. Массовым? Наверное, слово слишком громкое для такого нишевого рынка, как корпоративные медиа. По различным оценкам, общий объем этого рынка в России от силы 1-1,5 млрд руб. (звучали и более оптимистичные цифры). А сейчас, вероятно, и без того не особо привлекательный сегмент рынка коммуникаций сожмется дополнительно – вернее, конечно, уже сжался, просто, вероятно, мы этого еще не поняли.

К чему я все это написал? К тому, что в условиях отказа от бумаги и буквально вынужденного перехода в диджитал, недалекое будущее – за электронными корпоративными медиа. Уже сегодня мы стараемся делать будущее настоящим и скоро расскажем об одном из «небумажных» проектов RR Company.