Blog
Новости компании Маркетинг

Леонид Хомерики: «98% маркетологов на самом деле пиарщики»

Основатель агентства контент-маркетинга PR Company, председатель Комитета по цифровым коммуникациям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Леонид Хомерики рассказал, почему пиарщики выдают себя за маркетологов, и как их отличать друг от друга.

Актуальный, но не очевидный тренд мимикрии PR-специалистов под маркетологов был обозначен во время сессии «Старый, добрый PR в новую эпоху», которая проходила на первой в России международной конференции про человекоцентричный Performance-маркетинг DEMIS PER[FORMAN]CE CONF 2024. Событие поддержала РАСО.

По словам основателя агентства контент-маркетинга PR Company, если маркетинг не может вычислить эффективность инструментов привлечения трафика и клиентов, значит это не маркетинг, а PR. А если PR не в состоянии посчитать свою эффективность в каждый момент времени, он не станет самостоятельным стратегическим подразделением и окажется в подчинении маркетинга или службы HR.

Интернет-маркетолог руководит SEO, SMM, таргетологами и директологами, а маркетолог-пиарщик только пытается разобраться в таргетинге, лидогенерации, директе или при наличии бюджета привлечь digital-агентство.

Такая путаница в профессиях выгодна специалистам, которые выдают себя за маркетологов. Так размываются KPI. Теряют от этого, разумеется, работодатели, которые, нанимая маркетолога-пиарщика, по факту часто не получают ни того, ни другого.

Однако ошибкой было бы считать, что сегодня можно обойтись без PR-отдела, особенно в крупной компании. Эффекты от PR могут быть отложенными, они работают вдолгую. И тогда один комментарий в «Ведомостях» может принести выгодные многомиллионные сделки.

Если вам интересна эта тема, приглашаем ее обсудить в тг-канале «Хомерический пиар» основателя PR Company Леонида Хомерики.