Blog
SMM Маркетинг

О плюсах и минусах диджитала

Давайте прикинем, чем же нас на самом деле так цепляет диджитал?

Среди плюсов цифры отметим следующие:

1. Оперативность

2. Низкая затратность публикации контента

3. Широкие мультимедийные и омниканальные возможности, позволяющие достичь эффекта охвата 360°

4. Востребованность со стороны молодой аудитории (будущих потребителей и работников корпораций)

5. Возможность просматривать контент на различных платформах

6. Возможность быть генератором контента вне зависимости от финансовых возможностей (известные журналисты уже сами по себе превосходят по охватам многие издательские дома)

Минусы:

1. Продолжение такого плюса, как оперативность – невнимательность к ошибкам и факт-чеку. Если вы внимательно читаете ленты некоторых ведущих федеральных СМИ, то понимаете, о чем идет речь.

2. Огромное количество фейков, в том числе злонамеренных. Дезинформация уже почти неотличима от информации, а правда – от лжи.

3. Рост количества диджитал-каналов приводит к неизбежному росту затрат, который в большинстве случаев со временем становится существенно выше, чем рост аудитории.

4. Вследствие специфики дистрибуции информации в Интернете для работы редакции требуется параллельное функционирование отделов SMM и IT.

5. Для продвижения изданий в диджитале требуются SMM-спецы. Как правило, это довольно молодые люди, которые, в силу тенденций в образовании и в потреблении контента, не обладают достаточными знаниями, чтобы публиковать новости и посты с минимальным количеством ошибок. Следовательно, требуются дополнительные специалисты «старой школы» – редакторы и корректоры, что может свести на нет всю экономическую привлекательность «электронки».