Blog
Маркетинг

Как оценить качество текста

Качественный текст – важный инструмент маркетинга и журналистики.

Важнейший этап проверки заказанного текста – на соответствие ТЗ и актуальность. Подача темы должна соответствовать площадке, принятым на ней требованиям к объему и оформлению текстов. При этом текст должен соответствовать изначально поставленному ТЗ или теме, изначально заявленной автором и согласованной с редактором. Вариации на тему, свободный творческий поиск – это хорошо, но только в том случае, когда выполняются изначально поставленные задачи.

Важно проверять тексты на уникальность при помощи специализированных сервисов. Нормальным считается уровень уникальности текста не ниже 80%, хороший показатель – выше 90%.

Заголовок и лид должны соответствовать тексту. В лиде должны содержаться именно основные мысли, а не случайные фрагменты текста. Отлично, если есть некий вывод или открытый вопрос, на который дается аргументированный ответ в последующем изложении.

Если текст объемный, в нем должны быть подзаголовки, разделяющие смысловые блоки.

Необходимо проверить, насколько хорошо раскрыта тема в каждой главке текста, есть ли в ней логический вывод. Логическая законченность отдельных частей текста помогает сделать логический вывод и ко всему тексту в целом.

Со своей стороны мы рекомендуем просить авторов согласовывать план любого лонгрида.

Другой важной частью работы является фактчекинг – проверка фактов и корректности применяемых определений. Частью этой работы является проверка общей логики изложения, которая может быть запутанной, если автор, не являющийся экспертом в описываемой теме, склонен к использованию сложных предложений. Кроме того, важно проверять цифры и расчеты, проведенные авторами.

Бич текстов – обилие очевидных мыслей и общеизвестных фактов. Текст должен быть прежде всего историей, которую интересно читать как самому автору, так и редактору.

Кстати, уникальность этого текста по версии text.ru – 100%.

P.S.: В материале использованы (в измененном виде) идеи из материала на vc.ru «Гайд: как оценить качество текста».