Blog
Кейсы

Мы продолжаем публиковать статьи о нашей работе, сегодня это корпоративная газета «Невский машиностроитель»

Корпоративную газету РЭП Холдинга (входит в группу «Газпром Энергохолдинг индустриальные активы») «Невский машиностроитель» агентство PR Company помогает выпускать с 2022 года.

«РЭП Холдинг» – разработчик, производитель и поставщик энергетического оборудования нового поколения, в том числе индустриальных газовых турбин мощностью от 16 до 32 МВт, паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров, газоперекачивающих агрегатов, электротехники. Осуществляет конструкторские разработки, изготовление и комплексные поставки энергетического и электротехнического оборудования для нефтегазовой, металлургической и химической промышленности, энергетики и электросетевого комплекса.

Этот год для Невского завода, основного актива «РЭП Холдинга», стал юбилейным: ему исполнилось 165 лет – солидная дата для машиностроительного предприятия.

В корпоративной газете «Невский машиностроитель» рассказываем о ключевых событиях завода и планах на ближайшее будущее. В мартовском выпуске – о юбилейных мероприятиях в честь 165-летия завода.

Предлагаю окунуться в историю становления Невского завода.

Основатель завода – Василий Аполлонович Полетика – родился в Саратовской губернии в 1822 году. По профессии он был горным инженером, более 25 лет проработал управляющим рудниками Алтайского округа в Западной Сибири. В 1855 году получил звание подполковника, а на следующий год вышел в отставку. В 1856 году переехал в Петербург.

Василий Аполлонович вместе со своим сослуживцем Петром Семянниковым приобрел небольшой литейный завод Томсона. После покупки друзья основали свой завод, полностью перестроив производство. Официально завод основали под названием «Невский машиностроитель» 15 января 1857 года.

Партнеры решили заняться прибыльным делом – производством судов из металла. Причем от слов к делу перешли быстро: первые пароходы завода Семянникова и Полетики были спущены на воду уже в 1858 году. Назывались они «Мария» и «Работник». От мирных пароходов завод горных инженеров перешел к военным судам.

Бизнесмены быстро освоились, и в стране началась замена деревянного флота на суда из металла.

В 1865 году был построен первый российский броненосец «Кремль», еще через два года – два броненосных башенных фрегата «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Чичагов».

Во время бума на железные дороги Невский завод начал производство паровозов. Первый контракт на строительство локомотивов Невский завод заключил с департаментом железных дорог 23 июня в 1874 году.

20 августа 1874 года умер Петр Семянников. После этого завод потерял деньги своего создателя и связи в правительстве, что привело к серьезным трудностям. В 1888 году умер второй учредитель – Василий Аполлонович, после чего завод обанкротился.

Новый владелец купил завод всего за 691 тысячу рублей.

В 1889 году предприятие переделали в Московское товарищество Невского судостроительного и механического завода. После акции завода выкупило правительство, и он стал казенным.

Невский завод в 1912 году стал частью акционерного общества Путиловских заводов, а после революции был национализирован, и получил имя Ленина. Считается, что самый старый памятник Ленину в Санкт-Петербурге стоит возле Невского завода – он установлен в 1926 году.

Немногие знают, что Василий Аполлонович занимался и журналистикой. Бойкий оратор, хорошо владевший пером, Полетика в течение долгого времени вел борьбу с фритредерскими настроениями, господствовавшими в российской администрации и печати, сначала на столбцах «Санкт-Петербургских ведомостей» и «Северной пчелы», затем, в 70-х годах, на столбцах своего печатного органа «Биржевые ведомости», переименованных затем в «Молву» (1879–1881).



Если вам стало интересно, заходите на наш сайт или пишите в телеграмм: развлекательный канал @corporate_media, @prkompaniya интересные новости, @lfhomer о сотрудничестве с нами.