Blog
Медиа Маркетинг

Как часто нужно размещать новости на сайте?

Время от времени сталкиваемся с таким подходом, что компании стремятся выпускать как можно больше новостей - притом это могут быть как большие корпорации, так и небольшие компании.
У крупных и малых компаний разные задачи. Считается, что крупняк работает прежде всего на репутацию, а малый бизнес - на продажи. На сайт крупной компании и так часто заходят. Ей важно показать, что она активно функционирует, успешна и привлекательна для потенциальных работников.

Количество инфоповодов на сайте и в соцсетях

Иногда пиарщикам кажется, что чем больше новостей - тем лучше. Однако это не так. Обилие бессмысленных новостей (а когда их много, они, как правило, преимущественно ни о чем) отнюдь не способствует вовлечению аудитории, а журналисты, получающие в почту огромное количество спама от одной и той же компании, скорее всего, либо перестанут читать эти письма, либо занесут в черный список. Знаем пример компании, которая публиковала больше новостей, чем главный отраслевой игрок, что приводило к двум результатам: журналисты перестали воспринимать новости компании всерьез, а в соцсетях наблюдалась достаточно высокая отписка, т.к. все же 2-3 поста в день - явный перебор, если ты не СМИ.
Отсутствие свежих новостей на сайтах как крупных, так и небольших компаний - очень плохой знак, свидетельствующий о внутреннем застое, о некоем нарушении бизнес-процессов.
Оптимальная периодичность публикации новостей - не реже одного раза в месяц. Если это происходит реже, то к пиарщикам корпорации вероятнее всего появятся вопрос (“что, у нас ничего не происходит”?). А вот для малой фирмы все не так однозначно. Понятно, что если мы не публикуем информацию, сайт не развивается с точки зрения поисковиков и возможна его пессимизация в Яндексе и Гугле. С другой стороны, если над ним работает оптимизатор, добавляющий в поиск страницы, которых в нем ранее не было, то все более-менее ОК даже без публикации новостей раз в месяц.

Важно ответить для себя на вопрос, а нужны ли вообще новости на сайте?

С точки зрения поведенческих факторов они не играют первостепенной роли. А вот если у агентства первое место в диджитал-премии за 2022 год, а на дворе 2024-й, то тут появляются вопросы. Главный: “что произошло с компанией дальше”? То же самое относится к презентации (она должна быть не двухлетней давности, с актуальными контактами и т.д.), акциям, кейсам и иным разделам сайта, которые должны быть свежими. Играет роль и то, как вы обновляете информацию о себе на сторонних ресурсах, например, в “Яндекс.Картах”.
В целом такой подход применим и для соцсетей. Посты в них должны быть актуальными. Но если выбирать между актуальностью и интересной темой или подачей - мы скорее делаем выбор в пользу второго.