Blog
Кейсы

Лапы и крабы в багаже и ордена в дамской сумке

Что вы знаете о российской таможне? «Таможня» дает добро на то, чтобы заглянуть в свое закулисье.

«Таможня» — официальное издание ФТС России. Наше агентство издает его с начала этого года. Сентябрьский номер посвящен работе Федеральной таможенной службы на Дальнем Востоке — четверти всей территории России. Для этого выпуска мы организовали профессиональную съемку дальневосточных красот и ярких моментов таможенной работы.

Журнал рассказывает об инновациях Владивостокской таможни, новых направлениях международного сотрудничества, гуманитарных инициативах в регионе и трудовых буднях работников ФТС.

Впрочем, будничной службу таможенников не назовешь. На границе происходят самые анекдотичные события. От чутких глаз тружеников ФТС не ускользнут ни гражданский самолет, ни ордена.
Читайте в этом выпуске:
«С борта судна»: новые таможенные технологии
Узнайте о новых способах таможенного администрирования морского порта Владивостока.
Воздушные ворота в Азию
Как таможенники справляются с увеличенным пассажиропотоком в Китай?
МАПП Верхний Ларс: новые горизонты
Полюбуйтесь на красоты уникального пограничного перехода с рекордной пропускной способностью.
Наука побеждать
Посетите ежегодный Чемпионат таможенных органов и узнайте, как тренируются отряды быстрого реагирования.
Контрабанда в МПО
Сколько медвежьих лап везли на свадьбу, что прячется в дамской сумочке и как много бриллиантов уместится в кармане?
«С борта судна»: новые таможенные технологии

Владивостокская таможня внедряет современные технологии таможенного администрирования в морском порту Владивосток

В состав Владивостокской таможни входит четыре таможенных поста фактического контроля и Владивостокский таможенный пост (ЦЭД). В регионе деятельности таможни – три морских и один воздушный пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Активная логистика
Логистика на Дальнем Востоке активно развивается из-за переориентации грузопотоков на юг и восток. Большая часть грузов перемещается в контейнерах. В начале 2022 года товары в морской порт Владивосток доставляли всего семь морских перевозчиков, 80% перевозок осуществляли иностранные компании. На сегодняшний день морских перевозчиков более 40, и российские компании заняли свыше 50% рынка.

В настоящее время в морском порту Владивосток функционирует четыре крупных контейнерных терминала. В 2022 году отмечалась их высокая загруженность, иногда она превышала 120%. Средний срок хранения контейнеров в порту составлял в среднем 15–16 дней. Загруженность контейнерных площадок приводила к невозможности выгрузки вновь приходящих судов, что образовывало очереди на рейде с ожиданием до двух недель. Масштабный разворот внешней торговли потребовал комплексного подхода – как увеличения портовых мощностей, так и принятия со стороны Владивостокской таможни мер, направленных на упрощение процессов таможенного оформления и сокращение их сроков при сохранении качества таможенного администрирования.

Тенденция сохраняется, грузопоток продолжает расти. Только за первые шесть месяцев 2023 года ввезено 223 тыс. контейнеров, что в 1,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года (156 тыс.). При этом контейнерные терминалы загружены в среднем на 80%. Очередь на выгрузку судов, в особенности контейнеровозов, отсутствует, а средний срок хранения контейнеров в порту сократился до 10–11 дней. Таких результатов удалось достичь за счет увеличения пропускной способности терминалов, в первую очередь благодаря сокращению сроков хранения товаров в порту.

Сокращаются общие сроки выпуска товаров. Так, средний срок выпуска рисковых партий сократился с 14 часов 11 минут в 2022 году до 5 часов 37 минут за I полугодие 2023 года, средний срок выпуска безрисковых товарных партий сократился с 1 часа 17 минут до 28 минут. Это стало возможным благодаря увеличению штатной численности ЦЭДа, а также повышению доли автоматического выпуска деклараций на товары – почти 35% за I полугодие 2023 года. Из общего массива деклараций 90% были зарегистрированы автоматически.

На момент прибытия
Ранее более 90% решений о проведении фактического таможенного контроля принимались Владивостокской таможней на этапе декларирования товаров. В настоящее время проводится активная работа по максимальному смещению принимаемых решений по таможенному контролю на момент прибытия товаров, когда судно еще не пришвартовалось.

Общая концепция такого подхода – исключение излишних грузовых операций с контейнерами, а именно их доставки из зоны хранения в зону таможенного контроля и обратно. Теперь контейнеры направляются на фактический таможенный контроль сразу с борта судна.

Одним из высоких рисков при перемещении товаров морским транспортом является занижение общего веса товаров в целях уменьшения подлежащих уплате таможенных платежей. Таможне совместно с операторами порта удалось полностью автоматизировать процесс взвешивания, что позволило минимизировать риск. На всех контейнерных площадках теперь имеются платформенные весы с автоматической системой фиксации результатов. Данная технология позволила сократить время взвешивания до 3–4 минут, а общий срок проведения контроля – более чем на сутки за счет исключения этапа перестановки контейнера из зоны хранения в зону взвешивания.

Срок сканирования одного контейнера с использованием ИДК в среднем составляет сегодня около 7 минут. Более чем в 50% случаев решение о проведении такого осмотра принимается на этапе прибытия товаров.

Также Владивостокской таможней совместно с одним из операторов порта разработана новая технологическая схема радиационного контроля товаров, прибывающих морским транспортом. Ее отличительной особенностью стало использование передвижных комплексов радиационного контроля (РК), разработанных при активном участии ДВТУ, таможни и представителей ПАО «Владивостокский морской торговый порт».

Возможность размещения передвижного комплекса РК в различных местах зоны выгрузки товара существенно ускоряет процесс разгрузки морского судна и снижает транспортные расходы, связанные с перемещением товаров по территории порта. Еще один плюс нового комплекса – его интегрированность в единую автоматизированную информационную систему контроля и управления движением товаров на территории порта.

Плюсы автоматизации
Эффективности таможенного контроля также способствует электронное взаимодействие таможенников с операторами морского порта. На контейнерных терминалах в настоящее время обязательно наличие автоматизированной системы учета поступления, движения и выдачи товаров с предоставлением доступа должностным лицам таможни. Это существенно сократило сроки обмена информацией и позволило реализовать непрерывность поставки контейнеров для проведения таможенного контроля. Информация о планируемых к погрузке на борт судна товарах, иные документы и сведения также предоставляются в таможенный орган исключительно в электронном виде, без прибытия представителя отправителя (экспедитора) в подразделение таможенного поста.

В I полугодии 2023 года фактический таможенный контроль проведен в отношении 2% деклараций, при этом таможенный досмотр – только в 1,74% случаев. Средний срок проведения таможенного досмотра с учетом предъявления товаров сокращен почти в два раза, до 2,85 дня.

Одна из основных задач Владивостокской таможни – создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров, в том числе путем внедрения полномасштабной технологии выпуска товаров с борта судна. Суть этой технологии заключается в осуществлении всей документальной проверки по декларациям на товары и принятии решений о выпуске товаров до того момента, как судно прибудет в порт.

Уже сегодня в практике Владивостокской таможни есть определенная доля деклараций, которая выпускается в момент, когда товары еще не выгружены с борта судна. При этом в общий объем деклараций входят как предварительные декларации, поданные до прибытия в порт, так и декларации, поданные после прибытия, но до выгрузки.

Сроки короче, качество выше
О практическом применении технологий, способствующих повышению пропускной способности морского порта, снижению издержек для участников ВЭД и росту эффективности таможенного контроля, рассказывает первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Викторович Пономарев

Морские пункты пропуска имеют ряд особенностей по сравнению с сухопутными, что требует особых технологических решений. Ближайшая перспективная задача Владивостокской таможни – внедрение технологии «с борта судна». Информацию о ней мы активно доводим до участников ВЭД. Например, на II Международном бизнес-форуме «ВЭД ДИАЛОГИ 2023» обсуждались ее перспективы, которые бизнес оценил положительно. Но от участников ВЭД тоже потребуется качественно новый подход к работе, в том числе подготовка документов и заявление сведений, подлежащих указанию на этапе предварительного декларирования.

Новая технология должна сократить сроки нахождения груза в порту на два-три дня. Но важно не просто сокращение сроков досмотров, а их оптимизация. Поэтому основной элемент в части сокращения сроков досмотров – убрать низкоэффективные досмотры и сосредоточиться на результативных. Это снижает нагрузку на должностных лиц таможни, а значит, они могут более качественно проводить досмотр. Результат – повышение эффективности.

Что касается повышения эффективности таможенного контроля, ключевой наш подход – максимальное информационное взаимодействие с портом в режиме онлайн. Обратная связь эффективна, например, при радиационном контроле. Мы сразу получаем информацию о срабатывании системы РК, в этом случае контейнер в считаные минуты отправляется на специализированную площадку без размещения в секцию хранения. Это позволяет оперативно получать информацию и оптимизировать контроль. За счет такого подхода увеличивается пропускная способность.

Мы стремимся к максимальной автоматизации проведения форм практического контроля, в том числе с помощью использования современного весового оборудования. Весы, осуществляющие автоматическую передачу результатов, оснащены камерами, которые с нескольких ракурсов фотографируют номер контейнера, его общий вид. Поэтому для составления акта таможенного наблюдения передаются не только программные сведения, но и визуальная информация.

Работа таможенника всегда подразумевала постоянное развитие, а появление новых технологий делает профессиональное совершенствование еще более актуальной задачей, которой должностные лица Владивостокской таможни уделяют большое внимание. Эффективность работы каждого должна стать выше – это главное требование и основа успешной деятельности.
Воздушные ворота в Азию

Сегодня одно из самых востребованных направлений авиаперелетов в России – это Азия. В 2023 году значительно вырос туристический пассажиропоток из Хабаровска на международных направлениях, а из Южно-Сахалинска вновь выполняется регулярный рейс в Харбин (Китай)


Возобновление рейса в Китай
Особенности авиационной логистики сделали маршрут из Южно-Сахалинска в Харбин недостаточно рентабельным, данный авиарейс не выполнялся с 2016 года. Однако в 2023 году ситуация значительно изменилась: Азия открылась после ковидных ограничений и стала привлекательным направлением как для путешественников, так и для бизнеса. Авиакомпании отреагировали на этот запрос. В результате было достигнуто соглашение между компанией-перевозчиком «Аврора» и аэропортом Харбина о запуске нового регулярного пассажирского рейса Южно-Сахалинск – Харбин – Южно-Сахалинск.

Первый самолет вылетел из России в Харбин 6 июня, на данный момент рейс выполняется еженедельно. По маршруту курсирует лайнер на 70 посадочных мест. Регулярные перелеты будут осуществляться до 24 октября 2023 года.

Заместитель начальника таможенного поста Аэропорт Южно-Сахалинск Галина Калинина отметила, что новое направление очень востребовано, часто загрузка рейса составляет 100%.

Особенно значим запуск рейса для жителей Сахалина. По словам начальника таможенного поста Аэропорт Южно-Сахалинск Евгения Конькова, открытие китайского направления и в целом воздушной границы на Сахалине позволит жителям области осуществлять перелеты по миру, тогда как ранее они могли добраться в другие страны только из ближайших международных аэропортов Хабаровска или Владивостока.

В настоящее время рассматривается возможность запуска второго еженедельного рейса в Харбин. Сахалинская таможня, в свою очередь, готова к увеличению нагрузки.

«В залах вылета и прилета размещены стенды с основными положениями таможенного законодательства по вопросам перемещения товаров для личного пользования. Вся необходимая информация транслируется на борту самолета во время рейса, на русском и английском языках, – говорит Галина Калинина. – Также планируется информирование пассажиров на китайском языке, для этого идет подготовительная работа. И уже сейчас бланки пассажирских таможенных деклараций в залах прилета и вылета в общем доступе для пассажиров представлены на русском, корейском, английском, китайском языках».

Международные рейсы из Хабаровска
Аэропорт Хабаровска становится все более востребованным и популярным среди пассажиров международных направлений. Только за I полугодие 2023 года через воздушный пункт пропуска Хабаровск (Новый) проследовало почти 50 тыс. пассажиров, что в девять раз больше аналогичного периода прошлого года.

Как рассказал начальник таможенного поста Аэропорт Хабаровск Алексей Ефремов, резкое увеличение туристического потока в первую очередь связано с возобновлением авиасообщения по направлениям Хабаровск – КНР (Харбин, Пекин) и Хабаровск – Пхукет (Королевство Таиланд) после снятия ковидных ограничений. По его словам, на данный момент объем пассажирских перевозок еще не достиг допандемийных показателей. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что кадровый потенциал таможенников на посту достаточно высок, чтобы обеспечить быстрый и качественный таможенный контроль как в отношении физических лиц, пересекающих границу, так и в отношении товаров и багажа, в том числе при дальнейшем увеличении объема пассажиропотока.

Пик туристического сезона требует от таможенников особенного внимания: из-за увеличения пассажиропотока растет и число нарушений таможенных правил пассажирами. За шесть месяцев 2023 года сотрудники таможенного поста Аэропорт Хабаровск возбудили 38 дел об административных правонарушениях. Большая часть – по ч. 1 ст. 16.2 (недекларирование товаров), ст. 16.3 (несоблюдение запретов и ограничений при ввозе и вывозе товаров), ст. 16.4 (недекларирование либо недостоверное декларирование наличных денежных средств) КоАП РФ. Как правило, в таких случаях пассажиры, возвращаясь в Россию из-за границы, пытаются проследовать через «зеленый» коридор с товарами, запрещенными к ввозу либо подлежащими обязательному таможенному декларированию. Предметами правонарушений чаще всего становятся сигареты, алкоголь, валюта и холодное оружие.

Алексей Ефремов отмечает, что для ознакомления пассажиров с правилами перемещения товаров в Хабаровской таможне оборудованы специальные информационные стенды. В аэропорту созданы все условия для ознакомления с правилами и их соблюдения.
МАПП Верхний Ларс: новые горизонты


МАПП Верхний Ларс работает в онлайн-режиме. Пропускная способность достигла рекордных значений, что отметил в ходе рабочего визита врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов

МАПП Верхний Ларс – единственный действующий на сегодняшний день пограничный переход, связывающий Россию с Арменией, Грузией и другими странами ближнего и дальнего зарубежья. После запуска 15 июня 2023 года дополнительных линий контроля для грузового транспорта его пропускная способность увеличилась более чем до 1 200 грузовых транспортных средств в сутки. В настоящий момент очередей перед пунктом пропуска нет: автомобили оформляются по мере поступления. Границу одновременно могут пересекать 12 грузовых автомобилей.

В июне 2023 года врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов посетил МАПП Верхний Ларс в ходе рабочего визита в Северную Осетию. Он отметил, что после введения дополнительных полос движения для грузового автотранспорта (семь на въезд и шесть на выезд) 19 июня достигнут абсолютный рекорд не только для этого пункта пропуска, но и любого другого: за сутки через него прошли 1 322 грузовых транспортных средства в двух направлениях.

Руслан Давыдов сказал, что после завершения реконструкции МАПП Верхний Ларс есть потенциал для дальнейшего развития. «Когда здесь будет все доделано, мы будем стабильно держать эти цифры. Это гигантские объемы – за год до полумиллиона грузовиков в двух направлениях, – отметил он, подчеркнув значение цифровизации.

«Три кита современного пункта пропуска – это инфраструктура, цифровизация работы всех ведомств и межведомственное взаимодействие. За счет цифры мы будем убирать все люфты между таможенниками, пограничниками и другими контролирующими органами», – сказал врио руководителя ФТС России.

МАПП Верхний Ларс является стратегически важным элементом международного транспортного коридора «Север – Юг». В условиях продолжающейся реконструкции скорость таможенного оформления набирает обороты: каждую минуту границу на въезд и выезд пересекает по одному легковому, а каждые две минуты – по одному грузовому транспортному средству.

Отмечается возросшая на МАПП Верхний Ларс нагрузка по оформлению легкового транспорта. В среднем за день таможенники оформляют от 3,5 до 4,5 тыс. автомобилей, хотя еще в начале июня данный показатель был меньше практически на 800–1000 машин. Количество автобусов также возросло от примерно 40 в сутки до 60–70. Каждые 24 часа границу пересекает более 15 тыс. физических лиц, что в полтора раза больше, чем до начала летнего периода.

Сканирование транспортных средств в инспекционно-досмотровых комплексах препятствует незаконному перемещению грузов при сохранении скорости их оформления с учетом высокой нагрузки. С этими целями в конце 2022 года в пункт пропуска Верхний Ларс из других регионов были временно переданы в распоряжение четыре дополнительных ИДК. Интенсивность работы повысило и расширение площадей, предусмотренных для совершения таможенных операций.

Руслан Давыдов, врио руководителя ФТС России:
«В Верхнем Ларсе сейчас осуществляется прорыв экономической блокады, которую нам устроили страны Европы. По коридору «Север – Юг» мы способны пропустить 15 млн тонн грузов. В прошлом году за 5,5 месяца в регионе деятельности Северо-Кавказского таможенного управления было в обе стороны таможенниками обработано 5,6 млн тонн грузов. В этом году уже 7,8 млн тонн. Я думаю, что в этом году по Северному Кавказу мы превысим 15 млн тонн оборота. У нас только по Верхнему Ларсу прирост товарооборота больше 20%».
Наука побеждать

Профессиональное мастерство должностных лиц таможенных органов проявляется в сложных ситуациях, а формируется на учениях и в соревнованиях

Победителем ежегодного Чемпионата таможенных органов Российской Федерации по служебному двоеборью среди команд специальных отрядов быстрого реагирования стал СОБР Калининградской областной таможни.

Чемпионат регулярно проходит в самом западном российском регионе с 2016 года. В этот раз в соревнованиях участвовали подразделения служб силового обеспечения Северо-Западной, Южной, Северо-Кавказской, Приволжской оперативных таможен, Калининградской областной и Крымской таможен, Центрального таможенного управления.

Перед открытием состязаний с приветственным словом выступили начальник Калининградской областной таможни Сергей Абросимов, главный судья соревнований, начальник отдела организации планирования деятельности СОБР ГУБК ФТС России Сергей Яшкир.

Первый день был полностью посвящен стрельбам из табельного оружия. Боевому подразделению в составе четырех человек предстояло вести огонь с двух рубежей: из-за специального укрытия необходимо было поразить одну мишень из автомата Калашникова, а по второй мишени стрельба велась с более близкого расстояния из пистолета Макарова. По количеству набранных баллов были выбраны 16 самых метких стрелков, и между ними состоялась дуэль на автоматах. По итогам первого дня лучшие результаты по стрельбе показала команда хозяев чемпионата, на несколько очков опередив ЦТУ и Крымскую таможню.

Второй и третий день прошли на специальной базе подготовки СОБР в Пушкареве. Здесь была подготовлена полоса препятствий протяженностью 1 000 м из 12 этапов, выполнение которых проходило в условиях повышенных физических нагрузок. Участники соревнований передвигались по пересеченной местности с грузом, имитирующим ящик с боекомплектом весом 25 кг, производили сборку и разборку оружия, толкали в гору неисправный автомобиль, преодолевали скалодром, форсировали водную преграду по канату и бревну, демонстрировали специальную физическую подготовку: подтягивались и поднимали гири, метали в цель ножи, в полной боевой экипировке проходили комплекс препятствий «разрушенный мост», «завал из деревьев», «стена забора» и др.

На последних этапах группа должна была задержать правонарушителей в автомобиле, провести штурм здания и оказать первую помощь раненому бойцу, после чего команда бегом добиралась до финиша. Судьи оценивали не только правильность выполнения поставленных задач, но и слаженность действий, командный дух, волю к победе и проявленную товарищескую взаимовыручку.

Команда СОБР Калининградской областной таможни стала чемпионом, получив больше всех баллов за первый и второй этап. Команда Крымской таможни завоевала второе место, а представители Центрального таможенного управления – третье. Отдельно были награждены команды – лидеры по стрельбе и команды – лидеры по полосе препятствий, а также самые меткие стрелки и победитель дуэли на автоматах. Приз за волю к победе получил один из спецназовцев, который прошел все испытания с вывихом плеча и не бросил своих товарищей.

Награды вручали главный судья Сергей Яшкир, начальник Калининградской областной таможни Сергей Абросимов и исполняющий обязанности заместителя начальника таможни Алексей Кураев.

Слаженное взаимодействие
Челябинские таможенники задержали контрабандиста, перемещавшего запрещенное вещество. Под такой легендой прошли тактико-специальные учения с подразделениями силового обеспечения в МАПП Бугристое.

Навыки в действиях по борьбе с незаконным оборотом наркотиков отрабатывали сотрудники таможенного СОБР, мобильной группы, а также кинологического и оперативно-разыскного отделов.

Согласно вводным данным, водитель грузового транспортного средства пытался ввезти на территорию России запрещенное вещество. На вопросы сотрудников мобильной группы «курьер» отвечал уклончиво, впоследствии таможенники вызвали оперативно-следственную группу. При досмотре автомобиля служебная собака обнаружила наркотическое средство. Злоумышленник был задержан.

«В ходе учений сотрудники таможни продемонстрировали достойный уровень организации и высокую эффективность действий, направленных на обеспечение безопасности. Подобные масштабные тренировки проводятся регулярно, а слаженное взаимодействие сотрудников помогает успешно защищать государственные границы», – отметил заместитель начальника Челябинской таможни Евгений Мелехов.

За период с 2020 по 2023 год челябинскими таможенниками изъято более 53 кг наркотических веществ (возбуждено шесть уголовных дел) и 1 кг сильнодействующих веществ (возбуждено восемь уголовных дел)
Контрабанда в МПО
Центральной почтовой таможней возбуждено шесть уголовных дел по фактам контрабанды модафинила
500 таблеток модафинила выявили должностные лица Центральной почтовой таможни в шести посылках из Индии.
По оперативной информации, таможенникам стало известно, что в Москву, а также Люберцы и Лобню должны поступить посылки с запрещенными веществами. В результате в отделениях почтовой связи были задержаны шесть мужчин, которые заявили, что препараты были заказаны для личного пользования. Однако модафинил включен в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, и его пересылка в международных почтовых отправлениях запрещена.
Возбуждены уголовные по ч. 1 ст. 229.1 УК РФ (незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров).

Бриллианты в кармане
Контрабанду бриллиантов и изумрудов пресекли внуковские таможенники.
Более 80 крупных бриллиантов и изумрудов общим весом около 500 карат выявили должностные лица таможни в аэропорту Внуково у прибывшего из Дубая гражданина Индии.
В ходе выборочного контроля таможенники остановили мужчину на «зеленом» коридоре. Просканировав его чемодан, инспекторы выявили 35 зеленых полупрозрачных камней, упакованных в полимерные пакеты.
На вопрос таможенников о наличии иных драгоценностей пассажир ответил отрицательно, однако в ходе личного досмотра в карманах рубашки мужчины было обнаружено еще 47 крупных бриллиантов весом от 0,5 до 6 карат, а также семь пакетов, наполненных камнями различных форм и цветов. Таможенная экспертиза установила, что камни представляют собой бриллианты и изумруды, их стоимость составила 37,8 млн руб.

Лапы и крабы в багаже
Более 200 кг биологических ресурсов не дали вывезти в ОАЭ должностные лица Чеченского таможенного поста.
Двенадцать коробок с нелегальным грузом сдал в багаж 23-летний россиянин, вылетающий из Грозного в Дубай. Просканировав багаж мужчины, таможенники обнаружили 12 лап гималайского медведя, 180 кг камчатских крабов и 19 кг кусковой чаги. Примерная рыночная стоимость товаров может достигать 1 млн руб.
Пассажир пояснил, что вез замороженных крабов и чагу на свадьбу друга, а о нахождении медвежьих лап в багаже не знал. Необходимые для законного вывоза товаров разрешительные документы не оформлял.
В настоящее время возбуждено дело по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование товаров).

Преступники наказаны
Крымская таможня выявила канал контрабанды наркотиков в МПО
Пересылку наркотиков в МПО, осуществляемую группой лиц по предварительному сговору, пресекли должностные лица Крымской таможни во взаимодействии с ГУБК ФТС России в одном из почтовых отделений города Ялты.
Организатор группы вступил в преступный сговор с мужчиной, который за вознаграждение согласился получать на свое имя посылки из-за границы. При попытке получения МПО из Испании преступник был задержан. Вскрыв посылку, оперативники Крымской таможни обнаружили книгу со специально вырезанным отверстием, где находилось 106 таблеток общей массой более 41,7 г. Экспертиза подтвердила содержание в таблетках наркотического вещества бупренорфин.
В отношении организатора преступной группы судом вынесено решение о привлечении его к ответственности в виде лишения свободы сроком на 4,5 года с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Его сообщнику – получателю МПО – суд назначил наказание в виде 5 лет колонии строгого режима.
Семь уголовных дел за контрабанду
Таможенники пресекли канал контрабанды военной продукции в США, Канаду и Норвегию
Должностные лица Южной оперативной и Центральной почтовой таможен перекрыли канал контрабанды военной продукции в США, Канаду и Норвегию. Семь посылок отправил житель Симферополя. В коробках перемещалась продукция военного назначения: шлем-маски, керамико-композитная унифицированная бронепанель для бронежилета, универсальный модульный жилет транспортный (разгрузочный жилет), комплект защиты коленных и локтевых суставов, индивидуальный фильтр для очистки воды, прибор ночного видения.
При последующем обыске на складе, арендуемом отправителем, правоохранителями было изъято еще порядка 40 единиц военной продукции: противогазы, универсальные укрытия (плащ-палатки), бронежилеты, тактические разгрузочные жилеты, жетоны и нашивки с символикой.
Возбуждено семь уголовных дел по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники).

Валютная контрабанда
Почти 8 млн руб. обнаружили шереметьевские таможенники у россиянина, вылетающего в Китай
Шереметьевские таможенники предотвратили контрабандный вывоз из России наличной валюты на сумму почти 8 млн в рублевом эквиваленте. Пассажир, вылетающий из Москвы в Пекин, попытался пронести деньги в ручной клади через «зеленый» коридор, но был остановлен инспекторами.
В ходе досмотра в рюкзаке россиянина таможенники обнаружили черный полиэтиленовый пакет, в который были завернуты незадекларированные купюры – более 7,6 млн руб., свыше 1,1 тыс. долл. США, 17 сингапурских долл., 10 катарских риалов, 36 украинских гривен.
В действиях пассажира усматриваются признаки состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств в особо крупном размере).

Ордена в дамской сумке
Контрабанду советских государственных наград в крупном размере пресекли таможенники на Дальнем Востоке
Должностные лица Уссурийской таможни предотвратили контрабанду культурных ценностей через МАПП Пограничный. Государственные награды времен СССР и офицерские кортики, представляющие культурную и историческую ценность, попыталась незаконно вывезти в Китай пассажирка рейсового автобуса.
Гражданка КНР спрятала среди одежды в чемодане и во внутреннем кармане дамской сумки 11 орденов Красной Звезды и девять орденов Отечественной войны, а также разместила под подкладкой чемодана два офицерских кортика.
Награды и оружие женщина получила от неустановленного лица в гостинице Уссурийска. Она знала, что вывоз культурных ценностей без специальных документов запрещен, поэтому намеренно попыталась сокрыть их от таможенного контроля.
Таможенная экспертиза показала, что ордена Красной Звезды и Отечественной войны были выпущены в период с 1944 по 1967 год и представляют культурную и историческую ценность.
Эксперты также установили, что офицерские кортики относятся к категории клинкового холодного оружия колюще-режущего действия. Военно-морской офицерский кортик изготовлен в 1982 году, армейский офицерский кортик – в 1956 году и представляет культурную ценность.
Возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда культурных ценностей группой лиц по предварительному сговору в крупном размере).

Запрещенный груз
Псковские таможенники выявили партию беспилотных летательных аппаратов
Должностные лица Псковской таможни обнаружили в грузовом транспортном средстве запрещенный к вывозу с территории Российской Федерации товар. Беспилотные летательные аппараты в количестве 12 штук транспортная компания везла получателю, зарегистрированному в Великобритании.
Грузовое транспортное средство направлялось в Европу через МАПП Бурачки. В ходе досмотра инспекторы обнаружили кейсы с дронами, укомплектованными батареями, пультами управления и запасными частями. Вес каждого не превышает 1 кг.
Беспилотники изъяты. Возбуждено дело об административном правонарушении.

Контрафакт на миллион
Пулковские таможенники выявили контрафактную одежду
В аэропорту Пулково таможенники пресекли попытку ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров, оказавшихся контрафактными.
Гражданин России прибыл в Санкт-Петербург из Вьетнама. Для перемещения через таможенную границу он выбрал «зеленый» коридор. Однако в ручной клади и багаже пассажира таможенники обнаружили 91 предмет одежды.
В результате экспертизы установлено, что большая часть из предоставленной продукции, выявленной при проведении таможенного досмотра, является контрафактной.
Общий ущерб, причиненный в результате незаконного использования товарных знаков, составил более 1 млн руб. Расследование продолжается.

Нелегальный товар для стоматологии
Красноярские таможенники задержали нелегальную партию стоматологических принадлежностей
Должностные лица таможенного поста при проведении таможенного контроля авиарейса Душанбе – Красноярск обратили внимание на багаж 57-летнего пассажира. В чемодане мужчины находились товары, не предназначенные для личного пользования, а именно – более 1,3 тыс. стоматологических материалов и приборов. Среди них стоматологические боры, полировочные щетки, внутриканальные штифты, пломбирующие препараты, медицинские зажимы и другие. Всего таможенники насчитали 73 различных наименования товаров для стоматологии.
Возбуждено дело об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование товаров).