Blog
Медиа

Кто играет главную роль в процессе создания корпоративных медиа?

Кто-то из наших клиентов считает, что во главе проекта стоит дизайнер. Ведь именно от него зависит «лицо» издания: обложка и дизайн-макет, подбор фото, цветокоррекция и препринт. На самом деле, хотя от дизайнера действительно зависит имидж вашего медиа, по классике подбором фото занимается бильд-редактор, цветокоррекцией – цветокорректор. Ну а полосы перед сдачей в печать просматривают дизайнер и редактор.

Как правило, в случае с агентствами редактор совмещает в себе также функцию руководителя проекта и зачастую именно так и называется его должность. Это обусловлено тем, что функция управления проектами является ключевой при выпуске корпоративных медиа. Притом с двух сторон – как со стороны подрядчика, так и со стороны клиента.

Руководитель проекта/редактор не только планирует номер и контролирует план-график его сдачи, но и раздает задания авторам, дизайнеру и корректору, взаимодействует с клиентом и отвечает за сдачу номера газеты или журнала в печать (если проект печатный). Иногда руководитель проекта также отвечает за доставку тиража в головной офис и филиалы компании-заказчика, но это, по сути, неправильно. За логистику, равно как за работу с типографиями в издательстве должен отвечать отдельный специалист, который является связующим звеном между типографией, транспортной компанией и редактором.

Функции руководителя проекта на стороне клиента могут быть еще более обширными, если компания выпускает издание под ключ собственными силами. В таком случае ко всему вышеперечисленному добавится контрактация со всеми подрядчиками, в том числе с типографиями, транспортными компаниями (при отсутствии в компании договора с логистическим оператором), дизайнерами, авторами, корректорами и т.д. Кроме того, руководителю проекта придется выполнять иные функции, которые ложатся на его плечи даже при наличии на подряде издательского агентства. В их числе согласование материалов номера со всеми внутренними заказчиками, сбор фактуры и контроль выполнения календарного графика сдачи, сбор и обработка обратной связи, развитие внешних партнерских связей (последнему нечасто придают значение, хотя это важно для любого издания, интересы которого выходят за внешний контур фирмы).

Таким образом, как мы разобрали выше, руководитель проекта в сфере корпоративных медиа – это дирижер оркестра, без которого «инструменты» не смогут сыграть приятную для слуха симфонию.