Blog
Медиа

Какие СМИ сегодня самые честные? Или наименее нечестные?

Мы считаем, что журналистика утратила былое влияние на умы. Прежде всего потому, что окончательно превратилась в коммерческий придаток корпораций и правительств.

В этом смысле корпоративные СМИ и бренд-медиа, пытающиеся действовать по бизнес-модели «больших» изданий, выглядят как единственный сегмент журналистики, где все еще возможна честная позиция.

Честная – потому что медиа, вещающее под лейблом компании, неподкупно и действует в интересах своего создателя, пытается общаться с целевыми аудиториями на том языке, который наиболее приемлем для финансирующей его выпуск организации.

Кроме того, на любое корпоративное издание де-факто распространяются этические и юридические стандарты компании-заказчика, ведь оно отождествляется с материнским брендом. Соответственно, если условному «Газ-метал-банку» доверяют его клиенты и партнеры, то, вероятно, они будут (по крайней мере, изначально) доверять и его газете или журналу.

К бренд-медиа применимы все те же утверждения. Самый яркий и надоевший пример – «Тиньков-журнал». В случае с этим медиа его собственное имя работает на него уже примерно в той же мере, как и бренд материнской структуры. А это говорит еще и о том, что при должном уровне инвестиций и качества контента корпоративные медиа могут перерасти свои изначальные границы и стать полноценными и влиятельными масс-медиа.

Такой процесс неостановим ввиду двух разнонаправленных тенденций: вымирания общественно-политических СМИ с точки зрения качества обработки фактуры и развития корпоративных коммуникаций как полноценных экосистем, способных генерировать непрерывный поток контента стабильного качества, подкрепленный условно гарантированным финансированием и внутренними ресурсами материнской структуры.

Ввиду приведенных доводов именно корпоративные медиа на сегодняшний день не только самый честный, но и наиболее перспективный сегмент журналистики. Наравне с ними, пожалуй, только отраслевые издания. Но последние могут рассчитывать на заметное место под солнцем лишь при соблюдении одного из двух, либо сразу двух условий:

1. Редакция одержима тем, что она делает

2. У редакции есть достаточное финансирование для привлечение лучших журналистов – экспертов рынка