Blog
СМИ о нас

Леонид Хомерики рассказал о будущем отраслевых СМИ

Основатель агентства контент-маркетинга PRCompany, член Исполнительного совета Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Леонид Хомерики дал комментарий информационно-аналитическому порталу о ЦБП UpackUnion, в котором представил рекомендации по монетизации нишевого контента.
Специализированные издания существуют в России с момента зарождения прессы, а именно с XVIII века, когда Петр Первый издал указ о создании первой газеты «Ведомости». Сегодня практически каждая отрасль экономики имеет свои профессиональные издания, освещающие события индустрии. Тематические СМИ помогают укреплять связи внутри профессионального сообщества, поддерживать диалог между игроками рынка, органами власти, регуляторами.
«Отраслевые СМИ – обязательный «ингредиент» в «информационном меню» технических специалистов различных отраслей. Они необходимы для того, чтобы те могли получать корректную интерпретацию отраслевой информационной повестки, которую в силу своей специфики не могут предоставить общественно-политические и даже деловые СМИ. Поэтому отраслевые издания эффективны как инструмент позиционирования прежде всего для крупнейших игроков отрасли, а также для провайдеров профессиональных услуг и поставщиков оборудования и комплектующих», – считает Леонид Хомерики.
Тематические медиа формируют повестку всей отрасли, выступают дискуссионными площадками для участников рынка, помогают компаниям создавать свой паблицитный капитал. Однако, несмотря на свою значимость, специализированные СМИ нуждаются в постоянном поиске источников финансирования.
В ближайшие годы отраслевые СМИ – те, которые «останутся на плаву» и захотят при этом быть прибыльными – должны будут освоить инструменты генерации трафика, включая все основные социальные сети и SEO-оптимизацию, считает Леонид Хомерики. Узконаправленный контент, по его словам, необходимо грамотно генерировать и монетизировать. А для этого в СМИ, с одной стороны, должны работать люди с серьезным отраслевым бэкграундом, с другой – те, кто умеет продавать слоты в контентной сетке и спецпроекты.
«В перспективе место отраслевых СМИ будут занимать издания на базе популярных отраслевых Telegram-каналов и новые проекты, ориентированные в основном на монетизацию за счет игры на «хайповых» темах. В то же время, будет наблюдаться дефицит по-настоящему качественной независимой отраслевой журналистики. Полагаю, что эту нишу будут и дальше занимать бренд-медиа крупнейших игроков различных отраслей», – говорит эксперт РАСО.